автор лого - Климентий Левков Дом ученых и специалистов Реховота
(основан в июле 1991 года)
 
 
В Доме ученых и специалистов:
----------------
 
 
Архив
 
Дом ученых и специалистов Реховота

 


и
Отдел абсорбции Реховота
Общество друзей еврейского театра




З Н А Н И Е

Периодическое издание для молодежи

выпуск 19


К 100-летию со дня рождения великого актера

АРКАДИЯ ИСАКОВИЧА РАЙКИНА

(1911 - 1987)




© BEIT HAMADANIM, REHOVOT
ISSN - 1565-9828

www.rehes.org

Отзывы и заказы по тел. 08- 9455328, 050-9455328

 


 

 

 

Издание подготовлено на основе материалов
вечера памяти великого актера

Аркадия Исааковича Райкина,
посвященного 100-летию со дня его рождения, состоявшегося 10.11.2011 г. в городе Реховот (Израиль)

Вечер подготовлен Домом ученых и специалистов Реховота и Обществом друзей еврейского театра.



Составитель издания - Яков Иовнович

В архиве Общества друзей еврейского театра хранится видеозапись, сделанная на вечере

 

 


"Трудно, трудно расстаться с Вами…"
(К 100-летию со дня рождения А. И. Райкина)

 

10 ноября 2011 г. в Доме ученых и специалистов Реховота на ул. Вайнер, 2 состоялся вечер, посвященный 100-летию со дня рождения великого артиста А. И. Райкина. Собственно говоря, можно смело разделить всю историю человечества на три неодинаковых по времени периодов: дорайкинскую эпоху, райкинскую и послерайкинскую эпоху. Помните анекдот о том, что "Хрущев - это комик эпохи Аркадия Райкина". Было смешно. Сколько таких анекдотов можно сочинить про нынешних обладателей власти во многих частях планеты. Только почему-то будет не смешно, а больше грустно. Как и положено было у Аркадия Райкина - грусть сквозь смех.

Размышляя над тем, как лучше отметить памятную дату, было решено провести игру клуба "Что? Где? Когда?" Реховотского Дома ученых и специалистов, содержание вопросов, в которой было бы связано с именем Аркадия Райкина, его работой, характером, особенностями. Кроме причины отметить памятную дату, была еще одна причина, связанная с тем, что в рамках Дома ученых и специалистов Реховота работает Общество Друзей еврейского театра. А Аркадий Райкин, как считают многие, еврейский артист. Приведем высказывание одного из его авторов М. Азова: "Говоря "еврейский артист", я ни в коем случае не имел в виду ничего такого местечкового. Когда он сбрасывал маску, посреди пустой сцены оставался одинокий джентльмен, подчеркивающий своим джентльменством свое одиночество. А ведь он был действительно один-единственный в своем роде. К тому времени, когда мы познакомились, еврейский театр, и не только Михоэлса, был уже стерт с лица советской земли. Еврейские артисты пошли кто куда, чаще всего в театр кукол. Кое-кого, если не ошибаюсь, Аркадий Исаакович взял в свою труппу. Но факт, что со сцены исчез еврейский язык... А Райкин сам по себе и на русском языке был еврейским театром."

(http://berkovich-zametki.com/2010/Zametki/Nomer6/Azov1.php).

Прежде чем рассказать о вечере и ходе игры, несколько слов о жизни и творчестве А. И. Райкина

 

24 октября 1911 г. в городе Рига в семье лесного бракера Исаака и его жены Елизаветы родился первенец, которому дали имя Аркадий. В те же годы в городе жил будущий гений еврейской сцены - Соломон Михоэлс. Он, конечно, же, был старше и они вряд ли когда-нибудь в жизни пересекались, но родство их талантов на ниве театра несомненны. Наверное, в то время бальзам рижского воздуха способствовал воспитанию будущих гениев театра. Воздух, возможно, и способствовал, но не атмосфера в семье Райкиных. На пути его страстной любви к театру была "железная рука" отца, которому не нравилось увлечение первенца.

И поскольку денег на свои зрительские развлечения, юный Аркадий не получал, он вынужден был продавать свои книжки и тетради, за что бывал наказан отцом. В начале 20-х годов семья переехала в Петроград. Там юный Райкин учился в школе и посещал драмкружок, а, когда подрос, чуть ли не каждый вечер пропадал в стенах знаменитой Александринки. Билетеры его хорошо знали и пускали в театр без билета.

Когда Аркадию было 13 лет, он перекатался на коньках, простудился, сильно заболел и получил осложнение на сердце - ревмокардит, проведя много месяцев в постели. Родители готовились к самому худшему. Но юный организм выстоял. И еще долго, после того, как юный Райкин встал с постели, он не мог вести привычный образ жизни. Приходилось учиться выполнять многие физические действия заново.

Последствия этой болезни скажутся на великом артисте в конце его жизни. Больное сердце не выдержало, когда артисту было всего 76 лет…

Увлечение театром привело к конфликту с родителями, в результате чего Аркадий ушел из дома, жил в общежитии, работал лаборантом на Охтинском химическом комбинате и… мечтал о театре. Отработав необходимый срок, Райкин через год, поступил на учебу в Ленинградский театральный. Еще будучи студентом, Райкин стал популярным. А в 35-том, после завершения учебы, он поступает в ТРАМ (Театр рабочей молодежи), ныне Ленинградский Ленком. Так началась его сценическая карьера.

Известность пришла к нему в Москве в конце 1939 года, когда он стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с номерами "Чаплин" и "Мишка".

 

Аркадий Райкин вспоминает:

Осенью 1939 года, сразу же после открытия театра, в Москве состоялся Первый Всесоюзный конкурс артистов эстрады. Я стал лауреатом, получил вторую премию по разделу речевых жанров (первую премию жюри решило никому не присуждать). После конкурса меня как артиста признали за пределами Ленинграда. Вообще звание лауреата было в ту пору, что называется, на вес золота. Такие известные на всю страну артисты, ставшие лауреатами, как Кето Джапаридзе, Мария Миронова, Анна Редель и Михаил Хрусталев, Клавдия Шульженко, никаких званий до этого не имели.

Первый тур проходил в Ленинграде. Второй тур в Москве. Рядом со мной - известные артисты. Казалось, на победу нечего и рассчитывать. Когда же, неожиданно для меня, был пройден и этот этап, я начал волноваться не на шутку.

С той поры минуло почти полвека. Я отдаю себе отчет в том, что тогда все могло сложиться совершенно иначе, значительно хуже для меня.

И дело тут не в реальных моих достоинствах или недостатках. Дело в том, что требованиям дня, требованиям "академизации" эстрады я никоим образом не отвечал.

Впрочем, я уверен, что ни один сколько-нибудь сносный артист не смог бы им отвечать. Но поскольку нужны были новые имена, постольку мне и дали "зеленый свет". И получилось так, что мною остались довольны все. С одной стороны, болевшие за меня председатель жюри Дунаевский, Утесов, Виктор Ардов. (Думаю, что комплименты, которые я услышал от них после конкурса, случайностью не были.) А с другом стороны - тоже сидевшие в жюри или в рецензентских креслах противники живого человеческого слова. (Полагаю, опять-таки не случайно, что довольно скоро последние раскусили меня, и в дальнейшем ни мне с ними, ни, слава Богу, им со мной легко уже не было.)

 

Тогда же он был принят в труппу Ленинградского Театра эстрады и миниатюр. Постепенно его выступления имеют все больший и больший успех. Он становится популярным и в народе и в Кремле.

Во время второй мировой войны А. Райкин и его жена Р. Рома, тоже актриса участвовали в работе фронтовых бригад, обслуживая действующие части на передовой.

После войны слава артиста растет и он становится, пожалуй, самым популярным актером советского театра и эстрады. По крайней мере, когда в 60-е годы был проведен социологический опрос на определение самых популярных в Советском Союзе людей, то ими оказались А. Райкин и Ю. Гагарин.

Но всенародная слава стоила А. Райкину сил и здоровья. Как считают люди, работавшие с ним, у артиста было 10 микроинфарктов и несколько полных, все они были на почве взаимоотношений с органами, руководящими культурой и идеологией. Многие годы его не выпускали за пределы "социалистического лагеря".

 

Больше своей профессии он любил своих детей. Вспоминает Екатерина Райкина. (http://www.sem40.ru/ourpeople/famous/18411/

Меня назвали в честь бабушки Екатерины Романовны Бродской, а Котеньку назвали очень смешно. Помню, когда мама была беременная, она все время ходила, перебирала имена и говорила: "Мне хочется назвать его Лаврентий, чтобы был Лавруша, Лаврушка". Папа при упоминании этого имени вздрагивал, мама спохватывалась и восклицала: "Ну, конечно, какой может быть Лаврентий! Он будет Дмитрий, Митюша, Митенька". Они этот вопрос мусолили очень долго, пока дедушка (мамин отец, врач-терапевт по специальности, энциклопедически образованный человек, с большим юмором, обаятельный и добрый), наблюдая за всеми этими мучениями, ни сказал: "Ну, зачем вы так долго думаете, когда все так просто решается: назовите его в честь вашего Б-га - Константина Сергеевича Станиславского". И они назвали его Константином.

Об отце ходило много разговоров, всяких выдуманных глупостей или несоответствующих фактам вещей. Ну, например, самая распространенная легенда была, что он в жизни был мрачным, тяжелым и неулыбчивым человеком. Это неправда. Он был действительно немногословен и молчалив и тем, кто видел его на сцене искрящимся и веселым, казалось, что дома или в компании он просто скучный. Но он слушал, он впитывал. Ничего не проходило мимо его ушей, его глаз и сердца. Все откладывалось, все копилось для сцены. Причем, я уверена, что это все происходило оттого, что он просто берег себя, так как он был очень больной человек.

Помню, однажды услышала по телевизору, как кто-то - уж и не помню кто! - рассказывал гнусную сплетню об отце, которая активно распространялась в 60-годы. Причем преподносил ее не как легенду, а как истинную правду! Я имею в виду жуткую историю о том, как Аркадий Исаакович якобы отправлял в Израиль гроб с телом матери и положил туда несметное количество драгоценностей и бриллиантов. Впервые эту небылицу, насколько помню, поведал некий профессиональный лектор на одном из крупных заводов Ленинграда. Помните, были такие "лекторы по распространению": они приезжали на предприятия и в обеденный перерыв в каком-нибудь огромном зале или прямо в цеху разъясняли рабочим международное положение в стране или рассказывали о небывалых достижениях советских людей. Так вот, этот самый лектор рассказал рабочим эту мерзкую историю. А мораль ее была, видимо такой: "Будьте бдительны! Потому что внешне вам может казаться, что этот знаменитый артист "наш человек", но его изнанка может быть совершенно иной".

Была и другая история, причем отец ужасно не любил о ней вспоминать, хотя, думаю, она-то как раз и была на самом деле. Я имею в виду тот самый жуткий выкрик: "Ты жид!" в Киеве в огромном зале то ли на две, то ли три тысячи мест. После чего папа не был в Киеве более 10 лет. Для его театра этот город словно перестал существовать. Они ездили куда угодно, но только не в Киев.

А было вот что: на благотворительном концерте в Фонд Мира, за который папа не получал ни копейки, он произносил свой известный монолог: "Ну, скажи, кто я, кто я? Ба-ра-райкин!" - помните? Ну, там велся рассказ насчет самообслуживания. И кто-то сверху выкрикнул: "Жид!"

Потом, через много лет папу не раз журналисты спрашивали об этом эпизоде, но он никогда о нем не рассказывал. Думаю, ему было страшно неприятно об этом говорить. Впрочем, нужно честно сказать, что это был, пожалуй, единственный публичный антисемитский выпад в его сторону, хотя письма были. У меня есть целая папка антисемитских писем, которые шли домой, в театр или просто: "Райкину, Москва". Мы не давали ему читать, чтобы не расстраивать. Ну, что там писали? Например: "А почему ты про евреев не рассказываешь, только русских показываешь". Но таких писем, конечно, была капля в море прекрасных, восхищенных, благодарных. Люди жаловались ему как в жилетку: Райкин поймет, он что-нибудь сделает. Приходила масса писем с темами. Люди так и писали: "Вот вам из жизни", или "Вот это было со мной". И Аркадий Исаакович показывал эти письма своим авторам, и они становились сюжетами миниатюр, скетчей, монологов.

Вообще к концу жизни папа стал очень интересоваться своими родственниками, своими корнями. Я помню, в конце уже жизни, это был 85 год, когда вдруг папа получил из Америки письмо на английском языке с фотографией прелестного, улыбающегося, обаятельного молодого человека. В письме он сообщил, что его фамилия Райкин, что он был на каком-то конгрессе юристов в Вашингтоне, где был и советский представитель. Как обычно, у всех были на груди таблички с фамилиями. Наш юрист увидел американца с фамилией Райкин, подошел к нему и сказал, что в Советском Союзе живет его однофамилец, а может, и родственник - великий артист и самый знаменитый человек страны. Американец страшно этим заинтересовался, написал отцу письмо, в котором сообщил, что хочет приехать и познакомиться. И знаете, и в самом деле приехал и пришел к нам в гости. Наша знакомая, великолепный синхронист, весь вечер переводила с английского. Оказалось, что мать американца - из Вильнюса, а отец - из Полоцка, Белоруссии, откуда происходят папины предки. Конечно же, он был из нашей родни. И когда папа его увидел, он заплакал и сказал: "Полное впечатление, что вошел мой молодой отец". В том году моему папе было уже 74 года, а в 87 его не стало. И я поняла, что его душа потянулась к еврейским родственникам, которых, оказывается, было очень много во многих странах мира. Отыскалась родня и в Англии, и в Южной Америке, папа был счастлив, что, оказывается, не все погибли в печах, не все исчезли и превратились в золу, а сохранился род, сохранилась фамилия…"

 

А теперь представим содержание игры "Что? Где? Когда?"

Источник вопросов, который не оговорен отдельно: М. Азов "Жидовский гений", "Заметки по еврейской истории", №6 (129), июнь 2010, www.berkovich-zametki.com

 

Вопрос 1.

Однажды авторов текстов для Райкина пригласили к нему домой на ужин. На столе были конфеты, печенье, торт и самовар. "Электрический", пояснил, А. И. - "рабочие подарили в Туле. Я его ни разу не включал, сейчас на вас попробуем." Лучше бы это был электрический стул, вспоминали гости. Тогда бы не столь нетерпеливо ждали, когда же он сработает. А самовар все никак не закипал. Райкин сам заинтересовался тем, что самовар не закипает. В чем была, по-вашему, причина не закипания самовара?

Ответ: Причина была в том, что Райкин подключил электрический чайник к радиорозетке.

 

Вопрос 2.

Как назвал А. Райкин коллектив создателей своей программы, рассматривая макет афиши, в которой значились "режиссер Бирман, художник Лидер, автор текста - Айзенштадт, и еще, и еще…"

Ответ: А. Райкин сказал: "По-моему, у нас тут набирается полный миньян". Хоть бы кто-нибудь был для конвоя (Перефразировка анекдота: "Вы знаете, сегодня в Одессе был суд. На скамье подсудимых Рабинович, Нухамович, Зильберман, … А что, русских там совсем не было? Почему? Были! Для конвоя")

 

Вопрос 3.

Какой секрет скрывал Главлит (Управление по охране государственных и военных тайн в печати) при подготовке печатных материалов о выступлениях Райкина?

Ответ: Его отчество - "Исаакович"

 

Вопрос 4

Распределение номеров программы по степени уровня смеха А. Райкин называл "раскладыванием пасьянса".

Вопрос 4.1. Каким должен быть первый номер программы?

Ответ: Самый смешной.

 

Вопрос 4.2 Каким должен быть второй номер программы по сравнению с первым?

Ответ: смешнее первого, иначе зрители вообще не станут смеяться.

 

Вопрос 4.3. Каким должен быть самый последний номер первого отделения программы?

Ответ: особо самый смешной, иначе не захотят смотреть второе отделение

 

Вопрос 5.

Один рецензент, осуждая Райкина за его осмеяние "дурака", взывал к милосердию: "Разве дурак виноват в том, что он - дурак?! Дурак - больной человек! И не грех ли артисту - гуманисту насмехаться над больным человеком?" А как ответил на это Райкин, характеризуя Дурака?

Ответ: "Дурак - это не болезнь, а должность. Назначьте меня министром здравоохранения - я тоже буду дурак"

 

Вопрос 6.

Когда знаменитый мим Марсель Марсо приехал на гастроли в Ленинград, он познакомился с Райкиным и тот пригласил гостя к себе на обед. В конце концов, несмотря на наличие переводчика, они нашли общий язык и без него. Каким же он, по вашему мнению, был?

Ответ: они говорили на иврите.

Ссылка: вспоминает дочь Райкина, Екатерина: Конечно же, папа был русским актером, русскоязычным евреем, который впитал русскую культуру. Потому что еврейскую культуру у него отняли. Когда-то он учился в хедере. Мало того: он помнил иврит. Однажды приехал в Ленинград на гастроли Марсель Марсо. Папа был совершенно влюблен в него. Он пошел к нему на спектакль и зашел за кулисы. Через переводчика они как-то поговорили, и папа пригласил его на свой спектакль. Марсель Марсо пришел, совершенно ошалел от того, что увидел и влюбился в отца. Папа пригласил его к нам на обед. Тот привел весь свой небольшой коллектив. Они сидели за столом и говорили Б-г весть на каком языке: то слово на английском, то на французском - и вдруг кто-то из них сказал фразу на иврите (вы, конечно, знаете, что Марсель Марсо еврей?). И тут они зацепились и стали на иврите говорить. Вы представляете? К сожалению, меня при этом не было, это мамин рассказ, потому что я уже была в Москве и в Ленинград приезжала только на гастроли и на каникулы.

Источник: http://www.sem40.ru/ourpeople/famous/18411

Дополнительные свидетельства:

Максим Райкин: "Брат отличался феноменальной памятью. Помню, как-то в начале 60-х мы играли спектакль в Эстрадном театре в саду "Эрмитаж". Во время антракта в гримерную к Аркадию Исааковичу пришел наш директор вместе с одним известным американским адвокатом. Тот захотел выразить Райкину свое восхищение. Адвокат назвал свою фамилию, и все, кто был в гримерной, поняли, что адвокат по национальности еврей. И брат сказал ему несколько слов на идиш.

- Вы знаете еврейский язык? - спросил адвокат.

- И древнееврейский тоже.

И они стали разговаривать на иврите. Когда адвокат ушел, я спросил у Аркадия:

- Когда ты выучил иврит?

- Когда мне было шесть лет. А тебя еще не было на свете…"

Источник: http://www.evreyskaya.de/archive/artikel_457.html

 

Вопрос 7.

"Осенью 1939 года, сразу же после открытия театра, в Москве состоялся Первый Всесоюзный конкурс артистов эстрады. Я стал лауреатом, получил вторую премию по разделу речевых жанров (первую премию жюри решило никому не присуждать). После конкурса меня как артиста признали за пределами Ленинграда. Вообще звание лауреата было в ту пору, что называется, на вес золота. Такие известные на всю страну артисты, ставшие лауреатами, как Кето Джапаридзе, Мария Миронова, Анна Редель и Михаил Хрусталев, Клавдия Шульженко, никаких званий до этого не имели...

На заключительном туре Смирнов-Сокольский вел программу, представляя конкурсантов публике. Концерт затянулся до часу ночи, все присутствующие страшно устали, "перекормленные" искусством, а черед моего "Чарли" (я изображал Чаплина) все не наступал. Часто так бывает: когда в напряжении долго ждешь чего-нибудь важного, решающий момент пропускаешь. Так и для меня оказалось полной неожиданностью, когда Смирнов-Сокольский произнес со сцены мою фамилию.

В панике схватил я свой "чаплинский" реквизит и собрался было уже выйти на подмостки, как вдруг с ужасом обнаружил, что не хватает тросточки. А какой же Чарли без тросточки!

Вопрос: что же сделал, по-вашему Райкин, обнаружив отсутствие тросточки?

Ответ: Сломя голову, я помчался на первый этаж, в зрительский гардероб. (И как я только догадался это сделать! Только в крайнем отчаянии начинаешь соображать так стремительно.) Стал умолять гардеробщиц выдать мне какую-нибудь палочку.

- Я артист! - кричал я не своим голосом.- Я верну. Я, честное слово, верну!

Гардеробщицы сжалились надо мной, подобрали палочку- выручалочку (а точнее, это была здоровенная палка, совсем даже не подходящая, ну да выбирать не было времени), и, перепрыгивая через ступени (а дело было, между прочим, в Колонном зале Дома Союзов и каждый, кто там бывал, может представить себе, какие там внушительные лестничные марши), полетел я обратно и выскочил, задыхаясь, на сцену как раз в тот момент когда зрители, почувствовав, что пауза затягивается неспроста, начинали недоуменно перешептываться.

Все закончилось благополучно. Но я, конечно, разозлился и принялся выяснять, кто это вздумал так по шутить надо мной. Выяснилось, что мою тросточку спрятал... Смирнов-Сокольский.

Я даже не поверил сначала. Но он, к еще большему моему удивлению, не стал открещиваться, а наставительно произнес:

- Артисту необходим опыт. Всяческий опыт. В старое время зеленых юнцов еще и не так разыгрывали.

Источник вопроса и ответа: http://prompter.narod.ru/artists/raikin/2_konkurs.htm

 

Вопрос 8.

Продолжение вопроса 4.

Вопрос 8.1. Каким должен быть последний номер второго отделения?

Ответ: по смеху перекрыть все предыдущие номера, иначе в следующий раз люди не придут.

Вопрос 8.2. Кто из следующих актеров райкинского театра был его родственником:

К. Райкин, В. Ляховицкий, М. Максимов, Р. Рома?

Ответ: К. Райкин, Р. Рома, М. Максимов

Вопрос 8.3. А. Райкин организовал театральный коллектив, который сокращенно назывался МХЭТ. Как, по-вашему раскрывалась это сокращение?

Ответ: Малый Художественный Эстрадный Театр

Источник: http://prompter.narod.ru/artists/raikin/7_mhet.htm

 

Вопрос 9.

Говорит А. Райкин: Дураки бывают летние и зимние. Разницу знаете?

Ответ: Зимний дурак, когда входит к вам, снимает боты, снимает шубу, разворачивает шарф, снимает шапку. А когда он разделся, вы поняли, что это вошел дурак. А летний дурак - ему и раздеваться не надо.

Источник: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=716&c_id=9635

 

Вопрос 10.

Какая часть сценического облика А. Райкина была отличительной многие годы, но затем изменилась?

Ответ: Многим зрителям Райкин запомнился своей седой прядью на фоне темных волос. Этот сценический облик был у него довольно долго. Люди думали, что он эту прядь обесцвечивает. А на самом деле было всё наоборот. Райкин поседел рано. И он красил волосы, но оставлял одну-единственную прядь некрашеной. А когда он лежал с инфарктом в больнице, конечно же, ему было не до покраски волос. И, уже выйдя из больницы, он стал выходить на сцену с седой головой".

Источник: http://www.evreyskaya.de/archive/artikel_457.html

 

Вопрос 11.

Однажды Аркадий Райкин выступал в одесском Зеленом театре. Закончив выступление, он сказал "Ну, вот и все! Идем домой!" Спустившись по лесенке в зрительный зал, он пошел по проходу. Публика поднялась и устремилась за ним. Так они и прошли по улицам Одессы до самой гостиницы - впереди Райкин, а за ним все его зрители.

На следующий вечер Райкин решил повторить то же самое. Спектакль закончился. Райкин спустился в зрительный зал, и, как и вчера, публика снова потянулась за ним. И вдруг... Что же по-вашему произошло вдруг?

Ответ: Вдруг Райкина кто-то сзади дернул за пиджак, он обернулся. Мальчик лет десяти - двенадцати говорит ему "Товарищ Райкин! У нас в Одессе вчерашняя хохма сегодня уже не хохма". И больше этот трюк Райкин, естественно, не повторял.

Источник: http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=943

 

 

Результаты игры смотрите далее

 

 

В ходе вечера были просмотрены отрывки из спектаклей А. И. Райкина

В конце вечера была прослушана запись песни в исполнении А. Райкина

"Я глаза закрываю и вижу…", которая заканчивается словами

"Трудно, трудно расстаться с вами…".

 

И нам, зрителям, трудно,
невозможно с Вами расстаться, Аркадий Исакович!"

 

 

Свидетельство капитана команды
"Что? Где? Когда?" реховотского Дома ученых и специалистов дипломированного инженера-механика Арсения Дружинина, сделанное на вечере 10.11.11

 

В далёкие cемидесятые годы случилось мне работать над очень прозаической задачей промывки канализации. Главным разработчиком и исполнителем был приглашён ленинградский аспирант-инженер Вениамин Сквирский. Он оказался не только талантливым инженером-изобретателем, но и остроумным интересным человеком. При общении выяснилось, что он пишет юмористические миниатюры для Аркадия Райкина совместно с физиком Сенакевичем.

Однажды в Ленинграде ехали мы со Сквирским по нашим служебным делам, он вдруг остановил машину, попросил меня подождать его несколько минут, т.к. ему нужно заскочить к Райкину, показать новый текст. Через некоторое время он вернулся в совершенно подавленном настроении и показал мне машинописную страницу правленного Райкиным текста: там не оставалось ни одного неперечёркнутого слова.

Позднее мы с женой были у него в гостях и он снова показал станичку нового текста после прочтения её Райкиным: снова не было ни одного неисправленного слова. Веня признался, что это традиция: при первом прочтении Аркадию Исааковичу текст не нравится, он его правит коренным образом, а после 3-5 репетиций и спектаклей обычно возвращается к первоначальному тексту. Таким образом, он становился соавтором исполняемых им текстов.

Позднее Вениамин стал сам исполнять свои миниатюры, его концерты собирали полные залы, он стал артистом 1 категории. Помню, были мы на его концерте в Риге. Зал был переполнен, очень хорошо принимал талантливого актёра-автора. В антракте зашли к нему за кулисы с букетом цветов поблагодарить за полученное удовольствие. Только что легко порхавший по сцене актёр сидел в совершенном изнеможении, у него не было сил даже подняться, чтобы поприветствовать нас. Ох, нелёгкая это работа веселить публику!..

Теперь Сквирский - очень титулованный человек: Академик 8 российских и международных академий, "Человек 1999 и 2001 года", "Выдающийся человек ХХ столетия". Учёный, изобретатель, литератор и артист в одном лице, он имеет столько наград и почётных званий, что перечислить их полностью не могут даже пухлые тома энциклопедий.

 

Результаты игры "Что? Где? Когда?"

10 ноября 2011 г.

 

Игра

  № 3

10.11.11

Вайнер, 2, Реховот

Состав команды

 

 

Капитан А. Дружинин

А. Розенштрах

Л. Бейрах

Д. Губатова

Л. Гольцфарб

Л. Лурье

И. Дубицкая

Я. Елькин

Б. Корш

 

Ход игры
Вопрос №
Ответ  + или -
Счет
  11

+ правильный

1:0
  10 + правильный 2:0
  6 - неправильный 2:1
  7 - неправильный 2:2
  4 - неправильный 2:3
  1 - неправильный 2:4
  2 + правильный 3:4
  9 - неправильный 3:5
  8 - неправильный 3:6
  Проигрыш команды 3:6
 
Лучший игрок Л. Бейрах (48%)   А. Дружинин (16%)   А. Розенштрах  (4 %)
 Лучший вопрос №1 о самоваре (20%)

№9 про дураков (16%)

№ 6,7,8 (по 8%)


Ведущие

Тема

Голосование

Голосование

Стихи А. Розенштрах

А. Дементьев

2 - "Никогда, никогда…" (92%) 1 - "Властитель дум"- (8%)

Музыка Г. Жержевская

Композитор Нурит Хирш
2 - "Макела ализа"- (60%) 1 - "Лалехет…" - (40%)
Темы следующего вечера 8.12.11 Осип Мандельштам Композитор Арно Бабаджанян
Общий счет с начала сезона 15:15

 

   Тексты вопросов и ответов читайте выше

 

Обработку результатов провел Яков Иовнович

 



Фотографии с вечера - игры 10.11.2011 Якова Иовновича



май, 2012 г.   

Copyright © BEIT HAMADANIM REHOVOT   
ISSN - 1565-9828   


Обсудить на форуме

 

Отзывы и заказы по тел. 08- 9455328, 050-9455328

 

Текст иврит

 

Страница 1 из 1
  ГлавнаяДневник мероприятийПлан на текущий месяц     copyright © rehes.org
Перепечатка информации возможна только при наличии согласия администратора и активной ссылки на источник! Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.