автор лого - Климентий Левков Дом ученых и специалистов Реховота
(основан в июле 1991 года)
 
 
В Доме ученых и специалистов:
----------------
 
 
Архив
 
Дом ученых и специалистов Реховота
Научно-исследовательский центр
«Русское еврейство в зарубежье»

 

январь, 2013 г.

 

Заседание членов Дома
ученых и специалистов Реховота в Бейт Оле
16 января 2013 года

 

Юлия Систер

 

16 января 2013 года в Бейт Оле

В этот теплый замечательный вечер в зале Дома репатриантов собрались на очередное заседание члены Дома ученых и специалистов Реховота, чтобы послушать доклады, обсудить их, узнать для себя что-то новое. Ю. Систер, как обычно, свое выступление посвятила вкладу евреев из России в Эрец-Исраэль. Свой доклад она назвала "Поющий биолог".

Известная нам Лариса Кикоина продолжила тему о деятелях 16 века - Мишеле Монтене и Иване Грозном.

 

Так кто же "поющий биолог"? Конечно Габи (Габриэль) Берлин.

Он - известный певец, один из отцов уникального израильского жанра "Шира бе цибур" (массовое пение).

После службы в армии учился в Тель-Авивском университете на факультете биологии, 20 лет работал учителем. Все время занимался пением параллельно с преподаванием биологии. Оставил работу учителя и продолжил заниматься пением, музыкой.

В августе прошлого года отметил 60-летний юбилей.

В Молдавской ССР почти не осталось носителей еврейской культуры, языка идиш. В республике проводилась политика руссификации, в ее столице осталась только одна синагога, которую посещали в основном очень пожилые люди. В школах была совершенно другая тенденция; выросли поколения, оторванные от еврейства. Только в годы так называемой перестройки стали создавать еврейские культурные центры, появились газеты еврейской общины, передачи на ТВ. Стали изучать иврит. Мы посещали еврейский культурный центр, концерты песен на идиш и иврите. Помню к нам приехал интересный музыкальный коллектив из Израиля, тогда мы впервые услышали Габи Берлина, который покорил нас своим пением, а главное - в зале царил еврейский дух, впервые за много лет. В зале ощущался необыкновенный подъем, единение.

Второй раз мы слушали Габи Берлина в Кирьят-Экроне, куда переехали из Реховота. Концерт состоялся в сквере, возле нашего дома, где соорудили импровизированную сцену.

Как всегда человек с гитарой, с мягкой улыбкой пел сердцем, "зажигая" публику.

На этот раз нам удалось с ним поговорить. Оказалось, что он хорошо знает русский, его родители из России: мама из Одессы, папа из Риги. Он - очень доброжелательный человек, прекрасно относится к выходцам из бывшего СССР (материал о нем прилагается).

 

Затем Лариса Кикоина продолжила свой доклад (часть 2). На этот раз она больше внимания уделила Мишелю Монтеню - родоначальнику жанра эссе , которому было суждено большое литературное будущее, описал своё мнение в "Опытах". "Опыты" Монтеня - это ряд самопризнаний, вытекающих преимущественно из наблюдений над самим собой, вместе с размышлениями над природой человеческого духа вообще. По словам писателя, всякий человек отражает в себе человечество; он выбрал себя, как одного из представителей рода, и изучил самым тщательным образом все свои душевные движения. Его философскую позицию можно обозначить как скептицизм, но скептицизм совершенно особого характера.

Скептицизм Монтеня - нечто среднее между скептицизмом жизненным, который есть результат горького житейского опыта и разочарования в людях, и скептицизмом философским, в основе которого лежит глубокое убеждение в недостоверности человеческого познания. Разносторонность, душевное равновесие и здравый смысл спасают его от крайностей того и другого направления. Признавая эгоизм главной причиной человеческих действий, Монтень не возмущается этим, находит это вполне естественным и даже необходимым для человеческого счастья, потому что если человек будет принимать интересы других так же близко к сердцу, как свои собственные, тогда прощай счастье и душевное спокойствие! Он осаживает на каждом шагу человеческую гордость, доказывая, что человек не может познать абсолютной истины, что все истины, признаваемые нами абсолютными, не более как относительные. Основной чертой морали Монтеня было стремление к счастью. Тут на него оказали громадное влияние Эпикур и особенно Сенека и Плутарх.

Учение стоиков помогло ему выработать то нравственное равновесие, ту философскую ясность духа, которую стоики считали главным условием человеческого счастья. По мнению Монтеня, человек существует не для того, чтобы создавать себе нравственные идеалы и стараться к ним приблизиться, а для того, чтобы быть счастливым. Более подробно взгляды, философия и т.д. выдающегося деятеля 16 века , изложены в интересном докладе Л. Кикоиной.





Обсудить на форуме

 

 

НИЦ «Русское еврейство в зарубежье»

 

Страница 1 из 1
  ГлавнаяДневник мероприятийПлан на текущий месяц     copyright © rehes.org
Перепечатка информации возможна только при наличии согласия администратора и активной ссылки на источник! Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.